Добрый день, дорогие наши читатели!!!!
Сегодня мы - студия "Эклю"- поговорим с вами об альбомах. И не о простых, а о pop-up альбомах. Последние пару лет pop-up альбомы находятся на пике популярности среди любителей скрапбукинга. Все больше мастеров интересуются тем как делаются эти двигающиеся фигурки и где их можно использовать.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgUR7Uva3wy6VS9M9UEdw1QzCYBRT02-xYnzGVjaF5FvCDfnku9lDHnFZ2m8Hbmhkn0XJlxCyRP61OVM4Gs3MeXcBPXK_nsRjKpW2DU69uo5l-SljL5a6GF6if6Sd8DZAVgieUYbTvwZPo3/s640/tumblr_n1gtc6vS0o1rxcfmpo1_1280.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgUR7Uva3wy6VS9M9UEdw1QzCYBRT02-xYnzGVjaF5FvCDfnku9lDHnFZ2m8Hbmhkn0XJlxCyRP61OVM4Gs3MeXcBPXK_nsRjKpW2DU69uo5l-SljL5a6GF6if6Sd8DZAVgieUYbTvwZPo3/s640/tumblr_n1gtc6vS0o1rxcfmpo1_1280.png)
Наверное у каждого из нас были в детстве книжки с двигающимися картинками. Так что с pop-up конструкциями мы с вами знакомы давно, практически с детства))) А вот когда же возникли первые pop-up конструкции?
![](https://pp.userapi.com/c837337/v837337679/2b66/aETZHSab3hc.jpg)
А английский историк и художник Мэтью Пэрис вклеил в книгу складную карту и сконструировал вращающиеся схемы.
Первые книги с объемными конструкциями появились XIII веке
.Вопреки бытующему мнению, именно научные книги с движущимися конструкциями были первыми в истории интерактивных книг, а не детские, как в этом уверены сейчас. Такие взрослые книги имели различные формы и замысловатые конструкции.
В ХIV в. стали применять механизм «turn-up», который позволял открывать слой за слоем новые картинки, а общая их часть крепилась к основной странице. Такую конструкцию часто использовали при издании анатомических книг.
Только в XVIII веке появляются «движущиеся» книги для развлечений. В 1765 году выдающийся лондонский книгоиздатель Роберт Сойер изобрел книжный стиль lift-the-flap. Особенность такой книги была в серии бумажных клапанов с иллюстрациями. Поднимая и опуская клапаны, можно совмещать разные нарисованные сцены, расположенные на клапанах. Так можно составлять различные вариации иллюстраций на основе имеющихся рисунков. Получалось весело и интересно.
Книги в стиле lift-the-flap стали очень популярными и печатались в Англии огромными тиражами. Есть предположение, что именно с изобретением этого вида книг появились первые случаи пиратской продукции в индустрии книгоиздательства.
В XIX веке искусство создания клапанно-движущихся книг получило новую жизнь. Считается, что вдохнул эту жизнь в книгоиздательство художник-миниатюрист Уильям Гримальди. Идея создать такую книжку пришла в голову художнику, когда он делал зарисовки с туалетного столика своей дочери, пытаясь таким образом отразить девичьи добродетели. Немного позже сын художника Стейси Гримальди издал книгу под названием «The Toilet». В ней каждая статья расположена на бумажном клапане с описанием добродетели, поднимая который вы видите сценку, непосредственно иллюстрирующую данную добродетель. Наши современники назвали бы это чудо книгоиздания «энциклопедией для девочек.
С этого периода книжки с движущимися и объемными картинками постоянно присутствуют в европейском книгоиздательстве. На рубеже XIX и XX веков немецкий издатель Эрнст Нистер выпустил огромное количество невероятно красивых детских книг не только для Германии, но и для читателей других стран. Удовольствие это было не дешевое. Но книги того стоили, потому что это были настоящие произведения искусства. Такую технику иллюстраций редко увидишь даже сегодня, в эпоху компьютерной графики.
В первой половине XX века произошёл новый виток возрождения искусства создания объемных и движущихся книг. Произошло это благодаря английскому редактору детских книг С. Луи Жиро. Его книги не были так дороги, как немецкие. Прямо скажем, им не хватало детализации и фирменной немецкой утонченности в иллюстрациях, но зато они были яркими и оригинальными, а главное доступными по цене. Стиль книг Жиро был уже намного ближе к тому самому pop-up, который мы привыкли видеть сегодня. Смело можно утверждать, что это уже была эпоха pop-up books.
Вскоре нашлись люди, заявившие свои права на термин pop-up. В 30-е годы прошлого столетия чикагское издательство Blue Ribbon Press активно издает pop-up книги с Микки Маусом и другими героями популярных комиксов. Именно Blue Ribbon ввел термин pop-up на рынок книгоиздания.
В 60-е годы издатели решили, что не только детская книга достойна трехмерных иллюстраций. Художники вернулись к истокам и обратили внимание на читателей постарше. Вслед за детскими изданиями появились pop-up книги для взрослых. Над созданием таких книг работают не только выдающиеся иллюстраторы, но еще и проектировщики. Одним из ярчайших примеров искусства создания трехмерной книги того периода является творчество чешского иллюстратора Войцеха Кубашты.
Зарождение рекламы перенесо pop-up в сферу деловых отношений. Первым, кто использовал искусство объемной иллюстрации в большом бизнесе, был американец Уолдо Хант. Он создал серию pop-up рекламы.
В последние десятилетия ХХ века техника создания объемных книг становится все более изобретательной и разнообразной. Происходит это благодаря талантливым художникам, которые переводят в объемный вид буквально все, начиная от каталогов известных модных домов и заканчивая кинобестселлерами.
Обращаются к технологии объемных книг и архитекторы. В архитектурном pop-up тоже есть свои маленькие шедевры. Один из ярчайших примеров — книга об истории создания знаменитого железнодорожного вокзала Кингс-Кросс в Лондоне. Это, скорее, даже не книга, а чудо инженерной мысли.
Не зависимо от того кому предназначена книга в стиле pop-up, она заставляет каждого затаить дыхание от восторга и удивления! Ну, может быть, еще к этим чувствам примешивается вопрос: «Как же они это сделали?»
![](https://lh3-testonly.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uhsCGLpMEcgH4oQwX0WVxLcQvVURbSRORPxYLPD_wuMrQhjD3N50jFz7QCAlZuzu-tMkIkyFOZwFTOlMKMi6aENWwtcd_BOMiBtweEH7GKdFUnAATCWj4kG07ec6V9I5q0nk3Hn6L0EdQYrrJQfDizXIG9_FzGDYaP1efu6DQ=s0-d)
Если вы хоть немного знакомы с нашим творчеством, то знаете, что мы больше всего любим, так сказать, "бумажный скрап" , а соответственно альбомы и альтер-объекты. А в них мы стараемся применять pop-up конструкции и не потому что это сейчас"модно", а потому что это интересно! Интересно не только смотреть, но и делать!...
Я сейчас задумалась: когда же мы первый раз применили pop-up конструкции в своей работе? И оказалось, что задолго до того как начали заниматься скрапбукингом. Впервые мы применили pop-up элементы, когда самостоятельно делали приглашения на Дашину свадьбу, т.е. четыре года назад. О скрапбукинге, на тот момент, мы только слышали, да и то краем уха)... А приглашения хотелось сделать необычные, в стиле детских подвижных книжек. Вот тогда-то и состоялось наше знакомство с волшебным стилем pop-up.
Мы сегодня расскажем вам о тех конструкциях, которые применяем в своих работах и о некоторых особенностях их использования.
Начнем с простейших, на наш взгляд, конструкций. К сожалению нет четкой градации и названия pop-up элементов, поэтому называть мы их будем так как "обозвали" их для себя.
В альбоме "Safari adventure... или в Московском зоопарке" мы применили самую простую конструкцию, которая позволяет одновременно подниматься нескольким элементам, расположенным на разном расстоянии от сгиба страницы. Такая конструкция создает эффект "присутствия", кажется стоит подойти ближе и ты сам окажешься в тропических джунглях.
Такого эффекта легко добиться используя П-образные элементы ("пэшечки"). Так же называют такую конструкцию параллельными плоскостями.
Для того чтобы добиться такого эффекта мы вырезаем узкие полоски, нет! - не из бумаги, а из пластика. Он прозрачен и при открывании работы практически незаметен. Аккуратно сгибаем его. Высота пластиковой заготовки равна высоте приклеиваемой фигурки, ширина - тому расстоянию на котором хочется расположить этот элемент от сгиба страницы. И склеиваем этот элемент в "прямоугольник". "Высоту" приклеиваем к открывающейся части странички, а "ширину" к основанию. Когда эта часть конструкции хорошо приклеится, к свободной "высоте" крепим выбранный элемент.
ВАЖНО! Для склеивания пластика нельзя использовать клей "Момент", он разъедает прозрачный материал(((
В альбоме "Книга сказок" такую конструкцию мы использовали при оформлении обложки. Нашему вниманию предстает средневековый замок, украшенный геральдическими флагами. В замке кипит жизнь: юные феи и злые колдуньи, прекрасные дамы и доблестные рыцари, коварные драконы - все они предстают перед нами во внутренней части обложки.
Не обошлось в этом альбоме и без ложки дёгтя. Обычно мы покупали пластик в магазине для художников. Его минус заключался в том, что он легко ломался, стоило чуть сильнее на него надавить. Пластик для этого альбома мы приобрели в канцтоварах, называется он пластик для обложек. Как же мы радовались, что он не ломается!!! Правда со временем мы выяснили другой его минус: от использования клея, от длительного теплового излучения этот пластик ведет((( Нам в последствии пришлось переделать почти всю конструкцию.
Попробовав сделать какую-то одну конструкцию, тут же хочется сделать и другую)))
Мы решили попробовать сделать такую конструкцию, при открывании которой поднимаются фигурки расположенный по обе стороны сгиба страницы. "Обозвали" мы ее птичкой. Как оказалось, называют ее V-образной или (V-fold) конструкцией. Она в отличии от своей тезки (обычной V-конструкции) клеится на страничку за основание.
Впервые мы применили её при создании свадебного приглашения.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhcl6t1wXTNlWWud7UYrMG_ENHQ3yT-5jWdesLoKgcs4GzU6bufIfrt3b7x_rs4YgAHmgsQydcPDBsqdysaI-J86ltl1HpVAjaQ2z1gZtBJbpeHSGdqG69g6xGgcrwh38jc7kxj4L3hf1c/s640/image-30-05-16-21_26-4+-+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpeg)
Роскошная персиковая роща со старинными резными воротами "поднимается" при открывании приглашения. увлекая за собой и жениха с невестой.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhO-szKMZvOvcJdV_eL-n7iGfzIIO7qTvBoSvBmfE5jIy8cqyDtQwSThOnV1Xe7V373TDsfE1SmM51dh_ifsY_Z7IXnRt7RuXPRSiydeFpccPjY_jiEYkktZFHO6ueKGDjr6tHOugHwhwM/s640/image-30-05-16-21_26-5+-+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpeg)
В данной работе мы использовали сразу три V-образные (V-fold) конструкции, дополнив их отдельными фигурами , поднимающимися при помощи "пэшечек".
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhQeG2DvuoA8gq6McCbahdRhyJ_r1lMjqqeo9b9Or4wiUsKzZvlKWHN96-PLrC6xF4ntu5RlcWqTxur-ryKvB4jMjOizqIEae8tEkjwe483paW1uRfy_jILMUDxa7Mjhw04Rnux1RRqSns/s640/image-30-05-16-21_26-2+-+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpeg)
В "Книге сказок" мы также использовали три ряда V-образных (V-fold) конструкций, усложнив форму.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgbmm6kE2X8CuhCt8-_WopiJ778SOFr6nixOx2_v1CjZLXZh7Wx_Ye3AomHmd84-cg97I1o1C3De_SvZvKAT9WT2BQML5YwVkXfJsKqDLyxgk3dAjCnInLgotM0s1ZlrCoBRpmIpSkS-qMs/s640/%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+061.jpg)
На переднем плане страницы одна обычная конструкция.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgOv0FilwGVCILcOxtUsWEe4E3kxvdHflRx_xzVE61pC94TliLL_UJFwIoiGXykSBi1GgoVzlQDpXw86u8S9tOYHrw6lIFnUfTa53zBZ5YtC79WgY38fSlUqQ_LMsXzPi6Ydtzb4148FHSl/s640/%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+062.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi8cpP3XfxyJuKRBossnZDAo7K9FPNUVj0RNo2MASw3G-I0MPYTfObmWpp3fy0vvVTUKhNGToKzZTsy3G3lFOxbO8OqIBCBubd5VnfPsbVXA-lE8GB3XAOTVlMVz-HmFhMWDR6SB8AYOxuB/s640/%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+095.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgcGvyJwXZ4cTnmWc4UPyELqd55fs3Hh-t95hEPqdiRTJzXBQylCB0RRwbxCqFcIshI9l9vFafrGwcaYFE-X7Hzu23s_2mV2p-vtnrqwSaSAyCnp6x9fr2GPKuL-kn4XhVrICk4gPPEdP_x/s640/%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+089.jpg)
А два элемента из V-образного трансформировались в М-образные элементы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiOI1vmYbet_MppJO0gr_3N_sdIfy09asIoHzlx_r9EHFf7ITcsd5eVGiCqm2WK3Dxy3pyah0vLFsG8G1OkqlW9fpQHbZ-6w8RW5TF1xstHcme-CESINn7UErRacTsE9xrjxXO_jZiVXAnD/s640/%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+096.jpg)
А дополнили свои М-образные конструкции мы анфиладой комнат, созданной при помощи "пешечек". Получился так называемый туннель...
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhdMt7ydxvq97jy_8ZxSauhqLsYIh9k9tB1pJBFmFuMwiHc55f7RyceFIenjlV5bxxXzWHsPP5dLOYUl7UUSisRdtiT1wekKeOPakxaLxi-rwfUJJdnLGxsIjhNMT-g0XLusbgZg0GMGTlH/s640/%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+079.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEilLLCohL7SnQ1stOaYxPvFZl8AJdwply2G4w5ahzkTIW9mEszqblKSTFYx7-aRPsUSXNQL8G3EU0hMRZh95rbaK_lYcXanFYjm9wjFms3Dh5Nc2d_kLNdSVZbxSwxvqM7SeVgvWxx9-i1x/s640/%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+074.jpg)
ВАЖНО!!! Вопреки бытующему мнению, что эту конструкцию можно делать только на страничке с обычным сгибом (без дополнительной толщины), мы выполнили три! таких конструкции на страничке с утолщением по сгибу. НО! этот вариант можно использовать только при "птичках" выгнутых вперед. Если "птичка"летит в обратную сторону, т.е. от нас, эту конструкцию необходимо! использовать только с обычным сгибом. Как здесь
А вот следующую конструкцию, как в альбоме "Алиса в стране чудес" можно использовать при любом сгибе.
ВАЖНО! Если у вас на такой конструкции мало декоративных элементов, то в основу конструкции лучше взять пластик.
Если же все закрыто декором, используйте для конструкции кардсток. Он надежнее, чем пластик и скрапбумага.
В этой работе мы использовали две V-образные конструкции, когда к страничке клеятся только короткие стороны полоски-основы. А длинная сторона остается свободной и образует V-элемент, выступающий вперед.
На этой страничке использовано три таких элемента, которые образуют своеобразную горку.
Для твист-конструкции надо использовать бумагу, которая не ломается при биговке, но при этом она должна быть достаточно плотной. Мы не используем скрапбумагу для создания сложных конструкций, в основу всегда идет дизайнерский картон.
В альбоме "Алиса в стране чудес" невозможно было обойти эпизод с катрами, напавшими на главную героиню. Здесь нам на помощь пришла спираль. На вырезанную из пластика спираль, мы наклеили карты. При открывании конструкции они создают эффект беспорядочного расположения, а при закрывании аккуратно складываются в одну плоскость...
Мы не рассказывали подробно о создании этих конструкций так как в интернете огромное множество мастер классов по ним, стоит только ввести название. А вот по следующим двум конструкциям мы сами сняли МК.
Для рождественского альбома мы сделали страничку с ребенком катящимся на санках с горы. На наш взгляд получилось очень эффектно: зима, горка, санки)))
Как работает эта конструкция и главное как её сделать, вы можете посмотреть здесь...
Подобную конструкцию можно увидеть и в нашей "Книге сказок". Дракон, несущий похищенную девушку, летит над городом... Стоит лишь потянуть за подложку для фото.
Именно такая конструкция легла в основу свадебных приглашений, с которых и началось наше знакомство со стилем pop-up)))
Следующая конструкция появилась у нас в арсенале давно. Назвали мы её калейдоскоп.
Впервые мы её применили создавая тэг "обо мне"
Правда в этом, первом, варианте вращается круг с картинками.
В последующих работах вращается верхняя часть конструкции.
А совсем недавно мы сняли МК по созданию этой конструкции. Этот альбом пока в работе, но в нем будут и новые интересные pop-up элементы)
Спасибо за внимание! Надеемся, что вы почерпнули что-то новое из нашего небольшого обзора.
Девочки, необыкновенно интересная и познавательная вступительно-историческая часть, обожаю всякие истории из истории)) Любоваться деталями ваших работ и разворотами альбомов можно бесконечно, так что и тут порадовалась в праздничный вечер, спасибо за такой подарок! И вот напросился у меня вопрос. " Для склеивания пластика нельзя использовать клей "Момент", он разъедает прозрачный материал(((" Я в преддверии семейного альбома, в котором хочу использовать шейкеры. Чем посоветуете клеить прозрачную плёнку, чтобы мои будущие внуки тоже смогли когда-нибудь посмотреть тот альбом без изъянов? Спасибо заранее за ответ!
ОтветитьУдалитьЕвочка, спасибо большое))))))))
Удалитьстарались))))))сами столько нового узнали, пока писали))))))))))и хотелось на личном примере показать, какие бывают и какие использовали конструкции, чтобы поделиться опытом))))))))
по поводу пластика))) мы сейчас клеим Глосси, но он при попадании на пластик оставляет нестираемые пятна, с ним надо очень аккуратно. Но держит хорошо и пластик не коробит))))